С 24 по 30 ноября 2025 года в нашей школе проходила Всероссийская акция «Открыто для всех», цель которой — создание универсальной без барьерной среды, развитие инклюзивной культуры и поддержка людей с ограниченными возможностями.
В рамках этой недели были проведены различные мероприятия: спортивные игры под девизом: «Вместе весело шагать», кинопоказ «Я в мире», круглый стол «Ты, да я, да мы с тобой».
В спортивных состязаниях приняли участие смешанные команды начального и среднего звена. Ребята с ОВЗ с удовольствием показали свои навыки владения телом и спортивным инвентарем. При необходимости, старшие товарищи им оказывали помощь. Игры завершились зажигательными танцами!
25 ноября все учащиеся школы были приглашены на кинопоказ. Посмотрели и обсудили короткометражный фильм «Другой мир». Вместе порадовались за девушку-архитектора, которая смогла осуществить детскую мечту, будучи незрячей. Грустно было осознавать, что детские друзья остаются в детстве, как случилось с главным героем – Артемом. Его детские фантазии о другом мире смогла воплотить в жизнь Лена, девочка, которая видела мир глазами Артема.
Что такое инклюзия и как она реализуется в нашей школе обсудили за круглым столом. Термин «инклюзия» означает «включение». Поэтапное вовлечение человека, у которого есть ментальные или физические особенности, в общественную жизнь.
Инклюзия — процесс глобальной перестройки всех структур общества. Смысл в том, чтобы люди с ограниченными возможностями не испытывали проблем в быту, были мобильными, могли реализовать творческий и интеллектуальный потенциал.
Это процесс взаимонаправленный. Окружающий мир должен максимально удовлетворять потребности всех, в том числе тех, кому необходимы особые условия. В то же время люди с инвалидностью должны обладать умениями и навыками, которые позволят им активно участвовать в жизни общества, развиваться, получать профессии.
Все дети, независимо от национальности, вероисповедания, социального положения, ограничений по здоровью имеют право учиться в школе. Оно закреплено федеральным законом № 273 от 2012 года «Об образовании в Российской Федерации». В этом документе впервые появились понятия «инклюзивное образование» и «адаптированная образовательная программа».
Дети посещают не только уроки, но и участвуют в мероприятиях, внеурочной деятельности. К сожалению, сегодня в школе не хватает узких специалистов для работы с такими детьми, тьюторов. Учителя всегда на связи с родителями, которые оказывают посильную помощь.
Школа предоставляет право выбора. Дети могут:
- приходить в школу и получать знания вместе с одноклассниками, но отлучаться на реабилитацию и учиться дома при обострении проблем со здоровьем;
- учиться исключительно дома. В таком случае учителя приходят домой и объясняют материал индивидуально;
- учиться по индивидуальному плану и совмещать индивидуальные занятия с классными (ИЗО, технология и т.д.).
У ребенка есть право:
- получить аттестат после сдачи ГВЭ (специальная форма проверки знаний для детей с ограничениями по здоровью, которая позволяет получить аттестат – государственный выпускной экзамен);
- сдать вместе со всеми ОГЭ (сдают в 9-м классе) и пойти в училище или лицей;
- сдать ЕГЭ (сдают в 11-м классе) и поступить в университет.
Нет тех вершин, что взять нельзя!
 |