Суббота, 13.12.2025, 10:49
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ УБСОШ им. Героя СССР С. Я. Орехова Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Усть-Быстрянская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Я. Орехова

Меню сайта
Полезные ссылки
 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ОВЗ

Изменения в обучении детей с ОВЗ и инвалидов

Новые правила обучения детей с ОВЗ с 1 марта 2025 года

 

Изображение «Организация обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью»

С 1 марта 2025 года вступают в силу изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», принятые Государственной Думой 23 июля 2024 года. Эти поправки касаются организации образовательного процесса в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Письмо Минпросвещения России от 24.12.2024 № АБ-4018/07 «О направлении информации»

Ответы на вопросы, поступившие в рамках совещания в формате видеоконференцсвязи в целях разъяснения вступающих с 1 марта 2025 г. положений законодательства Российской Федерации в части образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, состоявшегося 10 декабря 2024 г.

Презентация Минпросвещения России «Изменения в законодательстве Российской Федерации в сфере образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью с 1 марта 2025 года»

Презентация «Изменения в организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с 2025 года»


Комплексный подход в организации инклюзивного образования. Нововведения (Дробышева Е.А., 2025 г.)

Изменения законодательства РФ в сфере инклюзивного образования. Управление изменениями (Дробышева Е.А., 2025 г.)

Адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Одним из ключевых аспектов обновлений является создание специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

➦ Согласно изменениям в части 6 статьи 28, теперь образовательные организации обязаны «создавать специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии».

Это требование также поддерживается Федеральным стандартом оценки качества образования (ФГОС), который стремится учесть индивидуальные особенности каждого учащегося, включая тех, кто имеет особые образовательные потребности.

На что обратить внимание:

  • Создание специальных условий: организации должны обеспечить доступ к адаптированным программам, что включает методическую помощь при разработке индивидуальных учебных планов. Это помогает минимизировать образовательные барьеры и облегчить интеграцию детей с ОВЗ в общий образовательный процесс.

Условия организации обучения на дому

Изменения уточнили порядок и условия, при которых возможна организация обучения на дому для детей с определёнными заболеваниями.

➦ Согласно изменению в части 5 статьи 41, новые требования для домашнего обучения включают необходимость предоставления письменных заявлений от родителей и медицинских заключений, что соответствует Приказу Министерства образования и науки РФ № 14 от 29 января 2014 года о порядке организации обучения на дому.

Мониторинг и поддержка

Изменения также включают обязательство центров психолого-педагогической помощи осуществлять мониторинг эффективности образовательных программ.

➦ Часть 7 статьи 42 утверждает, что центры должны: «осуществлять мониторинг эффективности, оказываемой организациями психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям». Это подразумевает активное взаимодействие с образовательными организациями для повышения качества обучения.

Психолого-медико-педагогическая комиссия

Создание психолого-медико-педагогических комиссий при центрах позволяет своевременно выявлять детей с отклонениями в развитии и предоставлять рекомендации по организации их обучения.

➦ Согласно части 5 статьи 42, комиссии будут проводить «психолого-медико-педагогическое обследование», что позволит предоставлять актуальные рекомендации для установления индивидуального образовательного маршрута для каждого учащегося.

Принципы реализации изменений

1. Инклюзивное образование.

➦ Согласно новым требованиям, образовательные организации должны переходить к инклюзивным моделям обучения, учитывающим потребности всех учащихся. Это включает использование адаптированных материалов и методов, которые позволяют интегрировать детей с ОВЗ в общеобразовательный процесс.

2. Партнерство.

➦ Образовательные учреждения должны налаживать сотрудничество с медицинскими и социальными службами для обеспечения полного спектра поддержки для обучающихся и их семей.

Это подразумевает взаимодействие с различными федеральными и региональными органами власти, руководствуясь Федеральным законом № 442-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

3. Подготовка педагогов.

➦ С учетом изменений, необходимо усиление подготовки педагогических кадров в области работы с детьми с особыми потребностями, включая повышение квалификации и внедрение специализированных программ.

Заключение

Изменения в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» направлены на создание более доступной и качественной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья. Образовательные организации должны предпринять необходимые меры для эффективного внедрения этих изменений. Это не только улучшит учебный процесс, но и позволит каждому ребенку получить образование, соответствующее его потребностям.

Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ:

№1023 ОТ 24.11.22 Приказ об утверждении АООП НОО ОВЗ. Скачать.

Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации  по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов. СКАЧАТЬ.

Конвенция о правах инвалидов. Скачать.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.03.2016г № ВК-452/07 О введении ФГОС ОВЗ

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.08.2016г № ВК-1788/07 Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.02.2016г № ВК-163/07 О подготовке и организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в инклюзивных школах

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.11.2015г № 07-3735 О выявлении и распространении наиболее эффективных практик образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013г № 1082 Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии

Письмо Министерства образования и науки РФ от 16.04.2015г № 01-50-174/07-1968 О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья

Постановление № 26 от 10.07.2015г Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.08.2016 г. № ВК-1788/07 Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

-для детей с задержкой психического развития

- для умственно отсталых детей /07.pdf

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 19.12.14 № 1599 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Локальные акты по внедрению ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ:

Положение о рабочей группе   по введению ФГОС  НОО ОВЗ. Скачать.

Положение об интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Усть – Быстрянской средней  общеобразовательной  школе. Скачать. 

План-график («Дорожная карта») мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Скачать.

Приказ от 09.06.2016 №429.PDF Учебные планы для НОО с ОВЗ

Методические рекомендации по организации и проведению педагогического совета, семинара для педагогов образовательных учреждений  по организации инклюзивного образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья. Скачать.

Положение о системе оценивания детей с ОВЗ. Скачать./polozhenie_o_sisteme_ocenivanija_ovz.docx

Методические рекомендации по организации и проведению ГИА-9 и ГИА-11 в форме ОГЭ и ЕГЭ для лиц с ОВЗ

Вход на сайт
Общественное голосование
Информация
Поиск
Архив записей

МБОУ УБСОШ им. Героя СССР С. Я. Орехова

юр.адрес: 346555  Ростовская обл., Усть-Донецкий р-он, ст. Усть-Быстрянская, ул.Центральная,23

график работы: с 08-00 до 17-00

тел.8(86351)9-3249

E-mail:ubsosh1@mail.ru


Сделать бесплатный сайт с uCoz