Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Главная » Архив новостей
С 24 по 30 ноября 2025 года в нашей школе проходила Всероссийская акция «Открыто для всех», цель которой — создание универсальной без барьерной среды, развитие инклюзивной культуры и поддержка людей с ограниченными возможностями.
В рамках этой недели были проведены различные мероприятия: спортивные игры под девизом: «Вместе весело шагать», кинопоказ «Я в мире», круглый стол «Ты, да я, да мы с тобой».
В спортивных состязаниях приняли участие смешанные команды начального и среднего звена. Ребята с ОВЗ с удовольствием показали свои навыки владения телом и спортивным инвентарем. При необходимости, старшие товарищи им оказывали помощь. Игры завершились зажигательными танцами!
25 ноября все учащиеся школы были приглашены на кинопоказ. Посмотрели и обсудили короткометражный фильм «Другой мир». Вместе порадовались за девушку-архитектора, которая смогла осуществить детскую мечту, будучи незрячей. Грустно было осознавать, что детские друзья остаются в детстве, как случилось с главным героем – Артемом. Его детские фантазии о другом мире смогла воплотить в жизнь Лена, девочка, которая видела мир глазами Артема.
Что такое инклюзия и как она реализуется в нашей школе обсудили за круглым столом. Термин «инклюзия» означает «включение». Поэтапное вовлечение человека, у которого есть ментальные или физические особенности, в общественную жизнь.
Инклюзия — процесс глобальной перестройки всех структур общества. Смысл в том, чтобы люди с ограниченными возможностями не испытывали проблем в быту, были мобильными, могли реализовать творческий и интеллектуальный потенциал.
Это процесс взаимонаправленный. Окружающий мир должен максимально удовлетворять потребности всех, в том числе тех, кому необходимы особые условия. В то же время люди с инвалидностью должны обладать умениями и навыками, которые позволят им активно участвовать в жизни общества, развиваться, получать профессии.
Все дети, независимо от национальности, вероисповедания, социального положения, ограничений по здоровью имеют право учиться в школе. Оно закреплено федеральным законом № 273 от 2012 года «Об образовании в Российской Федерации». В этом документе впервые появились понятия «инклюзивное образование» и «адаптированная образовательная программа».
Дети посещают не только уроки, но и участвуют в мероприятиях, внеурочной деятельности. К сожалению, сегодня в школе не хватает узких специалистов для работы с такими детьми, тьюторов. Учителя всегда на связи с родителями, которые оказывают посильную помощь.
Школа предоставляет право выбора. Дети могут:
- приходить в школу и получать знания вместе с одноклассниками, но отлучаться на реабилитацию и учиться дома при обострении проблем со здоровьем;
- учиться исключительно дома. В таком случае учителя приходят домой и объясняют материал индивидуально;
- учиться по индивидуальному плану и совмещать индивидуальные занятия с классными (ИЗО, технология и т.д.).
У ребенка есть право:
- получить аттестат после сдачи ГВЭ (специальная форма проверки знаний для детей с ограничениями по здоровью, которая позволяет получить аттестат – государственный выпускной экзамен);
- сдать вместе со всеми ОГЭ (сдают в 9-м классе) и пойти в училище или лицей;
- сдать ЕГЭ (сдают в 11-м классе) и поступить в университет.
Нет тех вершин, что взять нельзя!

|
С 24 ноября по 14 декабря 2025 года Яндекс проведет дни изучения искусственного интеллекта в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры».
26 ноября данное мероприятие было проведено учителем информатики Петренко Н.А. Школьники узнали, как устроены нейросети и как обеспечивается их безопасность. Тема урока – «Дело в чате: эволюция нейросетей и цифровая безопасность». На занятиях, подготовленных экспертами Яндекса, учащиеся познакомились с технологиями, на основе которых работают ИИ-ассистенты: от первых языковых моделей, способных понимать и создавать тексты, до мультимодальных систем, которые работают с разными типами данных одновременно – текстом, изображениями и звуком.

|
3 декабря выпускники 11-х классов напишут итоговое сочинение (изложение), которое оценивается по системе «зачёт»/«незачёт».
Продолжительность итогового сочинения (изложения) – 3 часа 55 минут, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья время увеличено на 1 час 30 минут. Во время проведения итогового сочинения (изложение) на рабочем столе участника могут находиться документ, удостоверяющий личность, гелевая ручка с черными чернилами, бланки, черновики, при необходимости – лекарства, питание, специальные технические средства для участников с ОВЗ, а также выданный школой орфографический словарь для участников итогового сочинения, орфографический и толковый словари – для участников итогового изложения.
Во время выполнения работы запрещается:
- иметь при себе средства связи (в т. ч. смарт-часы), фото-, аудио- и видеоаппаратуру, письменные заметки, средства хранения и передачи информации;
- использовать какие-либо литературные источники, собственные орфографические и толковые словари. При несоблюдении установленных требований участник итогового сочинения (изложения) удаляется.
С результатами итогового сочинения (изложения) участники будут ознакомлены в своих школах. Результат итогового сочинения (изложения) как допуск к государственной итоговой аттестации обучающихся 11-х классов действителен бессрочно.
|
Помните, что наркомания — смертельная болезнь, которая разрушает память, волю, делает людей психическими и физическими инвалидами, заставляет вести тайную жизнь, толкает на преступления.

|
В рамках работы по профилактике экстремизма и терроризма с целью формирования критического мышления и навыков безопасного поведения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 7-9 классах советник директора по воспитанию Киселева Светлана провела практическое занятие «Актуальные угрозы и как защититься от них».
|
24 ноября 2025 года в нашей школе состоялись очередные уроки из цикла «Разговоры о важном», посвящённые героическим профессиям спасателей.
В ходе занятия учащиеся узнали, насколько разнообразны и сложны задачи, которые решают сотрудники МЧС нашего Усть-Донецкого района и страны в целом. Это не только тушение пожаров и спасение людей из огня. Это и работа по ликвидации последствий катастроф, оказание первой медицинской помощи, поиск пропавших, разминирование территорий, помощь в восстановлении разрушенного. Каждый день для них – это вызов, требующий максимальной концентрации, физической выносливости и психологической устойчивости.
В этот день привычные стены начальных классов наполнились атмосферой мужества и героизма, ведь в гости к ребятам пришел Кумсков Михаил Борисович, начальник караула пожарной части № 238 станицы Усть-Быстрянской. Ребята узнали о нелегких буднях пожарных, чья работа связана с риском и самоотверженностью.
Занятие напомнило нам о том, как важно ценить труд этих мужественных людей, поддерживать их и помнить, что в любой сложной ситуации есть те, кто готов прийти на помощь. Профессия "жизнь спасать" – это не просто слова, это реальность, воплощенная в каждом сотруднике МЧС.
|
С 17 по 24 ноября 2025 года в МБОУ УБСОШ им. Героя СССР С.Я. Орехова прошла Неделя психологии.
В ходе Недели обучающиеся 3 - 11 классов стали участниками культурно-гуманитарного проекта «О Будущем» - киноуроки в школах России. Воспитание через искусство – искусство созидать и воплощать всё лучшее, что есть в душе человека.
3-4 классы посмотрели фильм «Новогодний подарок» (добро). Ребята узнали секрет Деда Мороза – исполнять масштабные желания для других людей. Обсудили загадывание желаний для других в преддверии Нового года.
5- 6 класс обсудили семейные ценности после просмотра кинофильма «Одно чудо на двоих». Поговорили о взаимоотношениях братьев и сестер в семье, взаимопомощи и поддержке.
9-11 класс в поисках любви отправились вместе с героями фильма «Где живет любовь?» на улицы города. Фильм заставляет задуматься о важности бескорыстия, самоотдачи. Настоящая любовь не брать, а отдавать!
7-8 класс смогли «протестировать» своё чувство патриотизма. Герои фильма «Крылья» 7-классники одной из воронежских школ. Задавшись целью возвести памятник военным летчикам, применили свою смекалку и информационные технологии. В итоге - памятник появился благодаря усердию учеников.
Фильм в тему, так как накануне в нашей школе был объявлен сбор макулатуры, деньги за которую пойдут в фонд помощи СВО (по сюжету фильма, деньги собирали, сдавая макулатуру и металлолом). Многие принесли макулатуру.
Мероприятия Недели психологии способствовали формированию благополучного психологического настроя и позитивной мотивации в жизни.
|
Открытый урок прошел в Историческом парке «Россия — моя история», который собрал на своей площадке порядка 250 школьников, а более 20 тыс. учащихся школ Ростовской области подключились к встрече онлайн. Организатор мероприятий – Общество «Знание» при поддержке правительства Ростовской области, министерства образования Ростовской области, регионального оператора Единой модели профориентации «Билет в будущее» ГАУ ДПО РО «ИРО».
Российский лыжник Александр Легков олицетворяет собой настоящую силу духа и спортивную волю. Его карьера полна примеров, когда победа ускользала буквально на последних метрах, но атлет никогда не сдавался. На Олимпиаде в Сочи в 2014 году из-за досадной потери палки он не смог победить в скиатлоне, но сумел психологически восстановиться и взял золото в марафоне на 50 км.
Сейчас спортсмен занимает пост депутата Мособлдумы и заместителя председателя комитета по молодёжной политике и спорту. Он основал благотворительный фонд «Вместе – ЛЕГКО», который поддерживает детский спорт и помогает семьям с детьми-инвалидами. Спортсмен также руководит собственным лыжным клубом для юных спортсменов.
Спортсмен рассказал ребятам о своем пути к олимпийскому золоту, о мотивации, о том, какие внутренние ресурсы и черты характера помогают ему двигаться дальше и побеждать.
«Что дал мне спорт – это по-настоящему ценные качества: целеустремленность, трудолюбие, дисциплину, режим. Эти качества помогают достигать успехов не только в спорте, но и в любой другой профессиональной деятельности», – отметил Александр Легков.
Встреча проходила в формате открытого урока, в частности школьники интересовались, как складывается жизнь и карьера Александра Легкова после больших побед в спорте.
«Самое основное, ребят, я хочу быть полезным и нужным в своей стране. Наша страна могучая, великая и сильная, и самое главное, с большим сердцем. Почему так говорю? Потому что я жил и тренировался в Европе целых четыре года, но могу с уверенностью сказать: нет ничего лучше нашей Родины. Я мог остаться там, продолжать карьеру и жить, но не смог. Мое сердце всегда здесь — на родине, которую я люблю. Что дальше? Дальше – становиться лучшей версией себя и не прекращать работать над собой», – поделился олимпийский чемпион.
Также ребята задавали вопросы о том, как сделать правильный выбор и успешно «выстрелить» в профессии.
«Если перед каждым важным соревнованием или ответственным делом вы испытываете волнение и переживания, значит, вы на правильном пути, ребята. Значит, все, что вы делаете, это вам важно, – отметил Александр Легков, – И это дает результат».
На встрече с чемпионом школьники получили уникальную возможность подержать в руках золотую медаль, завоеванную Александром Легковым на Олимпийских играх в Сочи.
Встречи с олимпийским чемпионом состоялись в рамках национального проекта «Молодежь и дети» федерального проекта «Профессионалитет», проекта Единая модель профориентации «Билет в будущее», проектов Знание. Лекторий и Знание. Государство.
#россиямояистория #Россия #мояистория #минобразованиеРО #гаудпороиро #ростовскаяобласть #историческийпарк #билетвбудущее #емп #АлександрЛегков #знание
|
В 2025 году, объявленном Годом защитника Отечества, Министерство образования Ростовской области включило Центр «Исторический парк «Россия — Моя история» в план воспитательной работы общеобразовательных организаций региона на 2025–2026 годы, охватывающий широкий спектр мероприятий, направленных на формирование гражданской идентичности, патриотизма и духовно-нравственного воспитания.
За 2025 год Исторический парк посетило — 160 тысяч человек, среди которых были школьники, студенты и педагоги. Это свидетельствует о высоком интересе к форматам мультимедийных экспозиций, которые успешно интегрируются в образовательный процесс общеобразовательных организаций Ростовской области, дополняя уроки истории, обществознания и географии.
В этом году, благодаря нацпроекту «Молодежь и дети» выставка-бестселлер «Романовы» обновила уровень мультимедийного оборудования: на экспозиции с помощью CGI-графики «оживают» члены императорской фамилии и другие известные исторические личности.
Также особое место заняли федеральные выставки «Без права на забвение» и «Свидетели Великой Победы», ставшие живым учебником истории и позволившие осмыслить подвиг защитников Родины.
Помимо федеральных проектов, сотрудниками Исторического парка были созданы значимые мультимедийные выстави: «Код России: флаг, герб, гимн», «Народы Дона», «Женское лицо Победы Дона», «Культурный код Ростовской области — созидательный труд с «Билетом в будущее», «РостовПрофГрад», «Кто отлучит нас от любви Божией», «День войск Национальной гвардии РФ», «Молодая Гвардия» и «Защита суверенитета Российской Федерации. История и современность».
С января 2025 года на площадке Исторического парка функционирует региональная экспозиция партнёрского проекта Национального центра «Россия», в мультимедийном формате демонстрирующая достижения региона.
В рамках национального проекта «Молодёжь и дети» федерального проекта «Мы вместе», реализуемого до 2030 года, и при поддержке Фонда Гуманитарных Проектов проект «Россия — моя история» продолжит радовать посетителей новыми мультимедийными экспозициями.

|
|
Календарь
| « Декабрь 2025 » |
| Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | | 29 | 30 | 31 |
|