2025-2026 учебный год.
ПРОЕКТ РАСПИСАНИЯ ЕГЭ:
Основной период:
1 июня — история, литература и химия;
4 июня — русский язык;
8 июня — математика, базовый и профильный уровни;
11 июня — обществознание и физика;
15 июня — биология, география и письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам;
18 и 19 июня — информатика и устная часть экзамена по иностранным языкам.
с 22 по 25 июня — резервные дни для сдачи экзаменов по всем предметам, 8 и 9 июля — пересдачи.
ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ГИА-11
Для участия в ГИА-11 необходимо подать заявление с указанием выбранных учебных предметов, формой (формами) ГИА-11, сроков участия в ГИА-11 до 1 февраля включительно:
- обучающимся – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;
- лицам, проходящим ГИА-11 экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании – в образовательные организации по выбору указанных лиц.
Заявления подаются участниками ГИА-11 лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.
После 1 февраля заявления об участии в ГИА-11 принимаются по решению государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) только при наличии у заявителей уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально, не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.
Участники ГИА-11 вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлениях учебных предметов, а также изменить форму ГИА-11 и сроки участия в ГИА-11 при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. В этом случае участники ГИА-11 подают в ГЭК заявления с указанием измененного (дополненного) перечня учебных предметов, по которым они планируют сдавать экзамены, и (или) измененной формы ГИА-11, сроков участия в ГИА. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
Федеральный институт педагогических измерений
Российское образование. Федеральный портал
Итоговое сочинение (изложение) в 2025-2026г.
Правила заполнения бланков 2025-26
Сборник отчетных форм сочинения (изложения) 2025-26
Письмо Рособрнадзора № 04-363 от 24.10.2025
Приказ от 27.10.2025 №382 Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения
Федеральные документы
Сайты органов управления и надзора в сфере образования
Приказ Минпросвещения России N 233, Рособрнадзора N 552
Приказ минобразования РО от 14.08.2025 № 138 Дорожная карта ГИА-2026
2024-2025 учебный год.
В МБОУ УБСОШ им. Героя СССР С.Я. Орехова в 2024-2025 учебном году обучающихся 11 класса - нет.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
Федеральный институт педагогических измерений
Российское образование. Федеральный портал
Нормативная база ЕГЭ 2025 года
Федеральные документы
Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года №273 "Об образовании в Российской Федерации"
Об утверждении особенностей проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, формы проведения государственной итоговой аттестации и условий допуска к ней 23/24, 24/25, 25/26 учебных годах. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 09.02.2024 года № 89/208.
- Приказ Министерства Просвещения РФ № 233/552 от 04.04.2023 года "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"
- О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённых приказов Министерства Просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 года №233/552. Приказ МП РФ и Рособрнадзора от 12 апреля 2024 года № 243/802.
- Региональные документы
-
Об утверждении Положения о комиссии тифлопереводчиков. Приказ МО РО №727 от 03.08.2024 года
- Об утверждении перечня ПО по информатике в 2024 году на территории Ростовской области. Приказ МО РО от 28.02.2024 №200
-
Муниципальные документы
Итоговое сочинение (изложение) в 2024-2025 учебном году
Итоговое сочинение (изложение) в 2024-2025 учебном году будет проводится в соответствии с Порядком проведения ГИА, утвержденным Приказом
Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 г. No 233/552 «Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»:
основной срок 4 декабря 2024 г.
дополнительные сроки первая среда февраля –5 февраля 2025 г.
первая среда декабря –вторая среда апреля – 9 апреля 2024 г.
*Написать сочинение в дополнительные сроки смогут выпускники, получившие за сочинение «незачет», либо пропустившие его написание в
основной срок по уважительной причине, подтвержденной документально.
Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения):
для участия 04.12.2024 – не позднее 20.11.2024;
для участия 05.02.2025 – не позднее 22.01.2025;
для участия 09.04.2025 – не позднее 26.03.2025.
Регистрация для участия в итоговом сочинении (изложении) на основании заявления проводится:
для выпускников 11 классов – в общеобразовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего
общего образования;
выпускников прошлых лет, получающих среднее профессиональное образование (СПО) – в образовательные организации по месту учебы.
Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения)
для участников 04.12.2024 – не позднее 16.12.2024
для участников 05.02.2025 – не позднее 17.02.2025;
для участников 09.04.2025 – не позднее 17.04.2025.
Обучающиеся 11 классов могут ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) в своей образовательной организации.
Выпускники прошлых лет – по месту подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)
Формирование тем итогового сочинения
Формируется закрытый банк тем итогового сочинения на основе тех тем, которые использовались в прошлые годы.
Формирование тем итогового сочинения
Формируется закрытый банк тем итогового сочинения на основе тех тем, которые использовались в прошлые годы.
Структура закрытого банка тем итогового сочинения
|
Разделы и подразделы |
|
|
1 |
Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека |
|
1.1 |
Внутренний мир человека и его личностные качества |
|
1.2 |
Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом |
|
1.3 |
Познание человеком самого себя |
|
1.4 |
Свобода человека и ее ограничения |
|
2 |
Семья, общество, Отечество в жизни человека |
|
2.1 |
Семья, род; семейные ценности и традиции |
|
2.2 |
Человек и общество |
|
2.3 |
Родина, государство, гражданская позиция человека |
|
3 |
Природа и культура в жизни человека |
|
3.1 |
Природа и человек |
|
3.2 |
Наука и человек |
|
3.3 |
Искусство и человек |
Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения
Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
Темы раздела:
— связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора;
— нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности;
— касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести;
— позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе;
— побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.
Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
Темы раздела:
— связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи;
— нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека;
— касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории;
— позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своем вкладе в общественный прогресс;
— побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества.
Раздел 3. Природа и культура в жизни человека
Темы раздела:
— связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии;
— нацеливают на рассуждение об искусстве и науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки;
— касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными датами);
— позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, важность исторической памяти, сохранения традиционных ценностей;
— побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека.
Каждый комплект включает не пять, а шесть тем — по две темы из каждого раздела банка:
Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека».
Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека».
Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».
Особенности текстов итогового изложения
Банк изложений создан в целях проведения итогового изложения и создания благоприятных условий для подготовки к нему.
Банк изложений размещается в открытом доступе на официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ».
Тексты распределены по трем разделам с учетом их содержательно-тематической направленности.
Раздел 1. Нравственные ценности
Включены тексты о добре, счастье, любви, правде, дружбе, милосердии, творчестве; в них поднимаются вопросы, связанные с духовными ценностями, нравственным выбором человека, межличностными отношениями.
Раздел 2. Мир природы
Включены тексты о красоте окружающего мира, поводках животных, их дружбе с человеком; тексты побуждают задуматься об экологических проблемах, жизненных уроках, которые природа преподает человеку.
Раздел 3. События истории
Включены страницы биографий выдающихся деятелей культуры, науки и техники, а также тексты, позволяющие вспомнить важные события отечественной истории мирного и военного времени, подвиги на фронте и в тылу.
Тексты для итогового изложения отобраны из произведений отечественных авторов.
Итоговое сочинение
1. Методические рекомендации по итоговому сочинению 2024-2025
2. Правила заполнения бланков 2024-25 итогового сочинения
3.Сборник отчетных форм сочинения (изложения)_2024-25
6. Сборник_отчетных_форм_сочинения_изложения_2024_25
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ:
Основной период
ПРОЕКТ:
23 мая (пятница) — история, литература, химия;
27 мая (вторник) — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
30 мая (пятница) — русский язык;
2 июня (понедельник) — обществознание, физика;
5 июня (четверг) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть);
10 июня (вторник) — иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть), информатика;
11 июня (среда) — иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть), информатика.
ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ГИА-11
Для участия в ГИА-11 необходимо подать заявление с указанием выбранных учебных предметов, формой (формами) ГИА-11, сроков участия в ГИА-11 до 1 февраля включительно:
- обучающимся – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;
- лицам, проходящим ГИА-11 экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании – в образовательные организации по выбору указанных лиц.
Заявления подаются участниками ГИА-11 лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.
После 1 февраля заявления об участии в ГИА-11 принимаются по решению государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) только при наличии у заявителей уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально, не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.
Участники ГИА-11 вправе измени













